>
 
 
   
Русский (Russia)English (United Kingdom)
 
 
   
   
main
leftgallery
masterclass
dnevniki
biografi
publicatsii
exspoz
contacts
friendship
 
 
 
"Охота"
16.11.2011 20:50



(фото увеличивается)

Dim lights Embed Embed this video on your site


Стеклянная ваза
высота 65см
длина окружности 85см
материалы: акрил  и контуры для стекла Gedeo, Idea, Nerchaw, Decola, Pebeo,


Работа изготовлена на заказ.



С этой вазой у меня вышло настоящее приключение:) 

Но было очень интересно в процессе.

Изначальным и, в общем-то, единственным пожеланием была тема охоты. Всё остальное я решала сама. 

По началу хотелось сделать что-то в стиле Билибина. 

Какое-то время обдумывала тщательно, потом была куплена ваза и плавно начался процесс уже зарисовок композиционных, потом  уже персонажей, деталей, разработка орнаментов.

Вот как это всё начиналось...


Я как в клетке за своим большим мольбертом)))))

Начала я с самого лёгкого))) С прорисовки орнаментов и переносе их на лист-картон.

Орнамент с собаками. Т.к. охота у меня соколиная  изображена, то почитав немного про то, с какими собаками охотились и вообще, где и как это было,  собак в орнаменте нарисовала в типаже грейхаундов.




Ну и вот, собственно говоря, орнаменты крупным планом :


Это зарисовки по ритму скачущей толпы:


А это уже детально прорисованная композиция на картоне под стекло.

Композиция, как вы уже догадались, круговая. Ваза внизу чуть уже, а к верху расширяется. Лист  приходилось делать из 4  частей, что бы получилась в склеенном виде форма вазы. 


Рисунок нанесён, обведён, поверхность стекла загрунтована и началась цветовая подложка на персонажах.





После прокраски первым слоем фигурок участников, я положила первый слой подложки на землю.

Чёрным матовым акрилом.


После первого слоя подложки шёл второй слой. Делала я его бронзовой краской. 

В этот момент у меня приключения с вазой и зародились...

Краска имела восковую составляющую, что в дальнейшем привело к отслоению всех последующих слоёв краски.

Но об этом позже.



После бронзового слоя был нанесён слой золота и покрыто всё кракелюром, дабы уже цвета травы в своих трещинках просвечивались бронзой и золотом.


Первый слой зелени нанесён))

Начинаю прописывать уже людей и лошадей.


И небо



Первый вариант а ля Билибин был почти готов. ( фото увеличивается)




На этой полочке мои вазы жили, когда я занималась другими работами))

В какой-то момент, мы с Денисом обсудили, что как-то не хватает яркости и по тону всё очень сближено. нет ни тени ни света толком. И тогда я решила покрыть ещё раз золотом, прокракелюрить и потом заново сделать траву.

Тут то и начались приключения. С перва отвалился кусок краски...  Краска отваливалась только под травой. В других местах подложки из той бронзовой краски с воском не было.


Это просто кусочек в процессе работы со слоями в солнышке. Их там было много тоже))

Золотом и кракелюром всё покрыто, можно приступать к следующим этапам...




Я написала по новой траву, уже более сочно и с более выраженным освещением.

И тут то и начались отваливания краски...

Вздувалась она сильно и в непредсказуемых местах. И я решила для надёжности уже сразу всё прочистить щёточкой и отслоить всё, что плохо держалось.


Счистив всё отваливающееся, я приступила не к росписи травы по новой, а дабы отдохнуть морально начала прорабатывать орнамент верхний.


Вот так выглядят  трещинки с золотой подложкой на траве, воде, камнях.


Это просто падал луч света заходящего солнца на прорисованных в первый раз всадников и лошадей на первом плане.

Игра фактур, так сказать...



Следующий этап с орнаментом верхним...


И начинаю деталировку нижнего орнамента с собаками.


Птички дораскрашены

Добавляю фактурку


Моя облезлая ляпота словно на допросе)))) Почему облезла? 

Я, кстати, тогда ещё не знала причину этой страшной истории. Грешила на кракелюр.


Орнаменты фактурами обогатились ещё немножко

В нижнем ещё и цвет стала делать 

Постепенно я пришла к тому, что под новую траву надо переписать и всадников с лошадьми))) Трава получилась уже не плоскими заливками, как у Билибина, а более живописная. Значит, необходимо было и так же прописать лошадей с людьми.

Параллельно дописывался и орнамент.


Вот уже в новом виде вся ваза.


В орнаменте деталей прибавляется, а золото... это я закрасила одну лошадь и всадника, дабы нарисовать там совсем иных персонажей. В других позах и т.п.

Рисовала их уже сразу кистью и краской без предварительного  рисунка.

Когда я прописала всех всадников с лошадьми на переднем плане, сделала прописку травы, началось вновь облезание краски и ещё сильнее прежнего.

Испугалась и расстроилась не на шутку. Во первых было уже очень жаль своих трудов, во вторых пугало то, что я не понимаю, в чём дело, а в третьих я боялась, что если я не найду причину, то  ваза может облазить начать в любой момент и хорошо, если это ещё когда она у меня в мастерской, а вот елси она облезет уже дома у заказчика,  то это будет просто финиш...

И снова я счищала щёточкой. Потом  стала чистить ножом и наждачкой.


Страшно было сдирать краску с лиц людей, с одежд и лошадиных тел. Хватало за живое, вот честно.


Вот оно во всей красе...

Когда до меня, наконец, дошло, что дело в той бронзовой подложке, я просто взяла растворитель и стала стирать всё это под чистую.

Растворитель, естественно, пахнет не самым приятным образом))



Когда я стёрла бронзовую подложку в нижней части вазы и там  стал виден чёрный цвет первой подложки, я вдруг подумала и решила, что с чёрным низом композиционно получается намного лучше. Пространство передаётся.

В общем, решила я сделать на этой части перепаханное поле, по которой скачет вереница охотников.


Ну и крупным планом  конечный результат вот вам...


Это та лошадь, которую рисовала без эскиза и  предварительного рисунка.


 
 
 
 
 
 



Я в других проектах
 




адаптеры питания для ноутбуков Asus все купить по низкой цене